Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Ремонт бампера

В большинстве аварий бампер первый принимает на себя удар. Ремонт бампера своими руками позволяет не обращаться каждый раз на СТО.

Этапы ремонта бампера
Процесс ремонта бампера.

Для проведения операции по восстановлению бампера без СТО необходимо ознакомиться с руководством по ремонту, выбрать способ ремонта бампера исходя из вида поломки и купить материалы.

После аварии обязательно собрать все кусочки бампера! Они пригодятся в процессе ремонта

Ремонт пластикового бампера

В большинстве случаев производители оборудуют автомобили бамперами из пластика. Существует много видов пластмассы. Не все пластмассовые бампера поддаются плавлению. Для проведения ремонта нужно посмотреть маркировку на обратной стороне бампера.

Расшифровка маркировок пластмассовых бамперов

Перед ремонтом пластмассового бампера необходимо проверить маркировку, обозначающую тип пластмассы бампера.

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол. Пластмасса этого вида отличается хрупкостью и способностью держать форму. Акрилонитрилбутадиенстирол легко поддаётся плавлению и ремонту. Маркировку ABS можно встретить на обшивке салона, радиаторных решётках и панели приборов. Этот вид пластмассы не переносит нагрузки, используется в автомобилестроении для создания эстетического образа машины.

ASA — акрилонитрил-стирол-акрилат. Копия пластика с маркировкой АВS. Отличается лишь улучшенной атмосферостойкостью — не варится сваркой.

PA66 — полиамид 66. Высокопрочная пластмасса, обладающая деформационной теплостойкостью. Бамперы из полиамида 66 трудноплавкие. Ремонт методом спайки не подходит для бампера с маркировкой PA66.

PE — полиэтилен. Используется во французском автомобилестроении. Из полиэтилена производят много изделий для авто.

PP — полипропилен. Материал нашёл широкое применение при производстве автомобилей. Из полипропилена изготавливают много автомобильных деталей: бампера, подкрылки, защиту. Ремонт полипропиленового бампера можно провести самостоятельно.

PVC — поливинилхлорид. Эластичный материал нашёл широкое применение в производстве автотранспорта. Второй по популярности полимер (после полипропилена). Из поливинилхлорида производят бампера, приборные и дверные панели, подлокотники. Ремонт ПВХ бампера производится методом спайки. Температура плавления материала 135 градусов по Цельсию.

POM — полиформальдегид. Обладает высоким соотношением прочности и упругости, не подвержен деформации и истиранию. Бамперы из полиформальдегидов легкоплавкие и поддаются ремонту.

PC — поликарбонат. Высокопрочный материал. Используется различными производствами в конструкциях. В автомобилестроении поликарбонату нашли применение при производстве стёкол задних фонарей и передних рассеивателей. При ремонте поликарбонатных бамперов методом спайки образуется пламя со вспышками и пылающим пеплом.

PCPBT — поликарбонат смешанный с полибутилентерефталатом. Высокопрочный материал, стойкий к ударным и статическим нагрузкам, вибрациям. До 2000 года бампера с маркировкой PCPBT устанавливались на Мерседес, БМВ и Форд. На данный момент нашёл широкое применение на грузовых машинах.

HDPE — полиэтилен низкого давления. Лёгкая термопластичная пластмасса. Отличается эластичностью. Ремонтировать бампер из такого материала очень сложно: пластмасса с маркировкой HDPE плохо варится и не клеится. Из полиэтилена низкого давления редко производят бампера. Материал применяется в производстве подкрылок, бачков омывателя.

Существует ещё много видов пластмассы — в списке указаны наиболее популярные виды пластика при изготовлении бамперов. Современные модели авто оборудуют бамперами из смеси пластиков: PP-PE, PA-ABS.

Ремонт царапин и потёртостей

Способ ремонта потёртого бампера зависит от глубины царапин. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия производится косметический ремонт бампера. Повреждённые участки красятся в цвет всего элемента.

При появлении глубоких царапин необходимо зашпатлевать бампер перед покраской. Нельзя затягивать с ремонтом глубоких царапин. Со временем могут появиться трещины.

Покраска бампера
Финальная стадия ремонта бампера — покраска.

Ремонт вмятины

Для ремонта вмятины на бампере из термопласта применяется метод нагрева. Деформированный участок бампера прогревается, вручную восстанавливается первоначальная форма элемента.

Технология сплавления пластмассового бампера

Метод плавки — самый надёжный и долговечный способ ремонта. Часто применяется при ремонте треснутого бампера. Существует несколько методов плавки.

  1. Сколотые кусочки бампера скрепляются путём плавки пластика. Спайка делается на 80% толщины бампера. Возможно использование пластиковых полосок. Материал пластика должен совпадать с материалом бампера по маркировке.
  2. Используется проволока или гвозди без шляпок. Впаиваются в бампер с обратной стороны параллельными швами.
  3. Медная проволока впаивается в бампер с помощью паяльника. Важно выложить проволоку змейкой.
  4. Используется эластичная сетка. Впаивается в пластик бампера. Самый надёжный и простой способ ремонта.

Перечисленные методы легче осуществить, если удалось собрать куски от сломанного бампера.

В случае нехватки кусочков, для восстановления бампера понадобится серпянка с эпоксидка и шпаклёвка для пластика.

Серпянка накладывается с внутренней стороны бампера и прикрепляется к элементу с помощью эпоксидного клея.

Ремонт бампера стекловолокном

С внутренней стороны бампера наносится стекловолокно и эпоксидный клей, с внешней стороны ямка закрывается шпаклёвкой со стекловолокном. Перед покраской бампера поверхность необходимо выровнять.

Технология склеивания пластмассового бампера

Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.

Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.

Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.

Ремонт бампера монтажной пеной

Из старого повреждённого бампера делается новый элемент при помощи монтажной пены. Монтажная пена становится твёрдой после застывания, но легко вырезается.

Для ремонта понадобится:

  • баллоны с пеной;
  • пистолет для пены;
  • стеклоткань;
  • листы пенопласта;
  • листы картона;
  • эпоксидная смола;
  • строительный скотч.

С помощью скотча и пенопласта создаётся форма бампера. Из картона делаются границы для нанесения пены.

Бампер до и после ремонта
Результат ремонта бампера.

Ремонт металлического бампера

Металлическими бамперами оборудовали автомобили 30 лет назад. Восстановление металлического бампера требует много времени, материалов и умений. В наше время использование автомобилей с металлическими бамперами запрещено.

Учитывая сложный ремонт бампера и современные требования, целесообразней заменить металлический бампер на пластмассовый аналог.