Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Замена масла ГУР

Гидравлический усилитель руля автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, замене масла и слежении за его техническим состоянием. Замена масла гидроусилителя своими руками позволит сэкономить средства и не тратить время на поездку к специалистам СТО. Для проведения операции необходимо ознакомиться с краткой инструкцией по замене масла ГУР.

Процесс замены масла ГУР
Процесс самостоятельной замены масла в гидроусилителе руля.

Перед началом замены без СТО нужно узнать как поменять масло в ГУР, периодичность замены масла и точный порядок замены.

Автомобили иностранного производства оснащаются гидравлическими усилителями руля (ГУР). С недавнего времени ГУР устанавливают и на автомобили российского автопрома.

Гидроусилитель руля обеспечивает безопасность вождения автомобилем благодаря уменьшению усилий водителя, прилагаемых на рулевое колесо.

Система ГУР состоит из:

  • бачка для раствора;
  • насоса;
  • рейки трубки.

Заменить масло в ГУРе своими руками совсем несложная задача, главное нужно следовать инструкции по замене масла в ГУР.

Порядок замены

Для того чтобы самостоятельно заменить гидравлическое масло необходимо знать периодичность замены масла и интервалы замены. Замена масла в гидравлической системе проводится на остывший двигатель.

Порядок замены масла ГУР
Правильный порядок замены масла гидроусилителя руля.

Порядок замены очень прост:

  1. Демонтировать расширительный бачок и проверить его на наличие дефектов. Бачок может быть причиной травли масла в ГУРе. Если на нём имеются какие-либо дефекты или трещины – немедленно заменить.
  2. Найти ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло из ГУРа.
  3. Снять с бочка шланг, размещённый снизу. Вместо снятого шланга одеть другой и его конец опустить в заранее подготовленную ёмкость. Оставшуюся жидкость слить при работающем силовом агрегате.
  4. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора. Благодаря этому ГУР выдавит масло из системы и оно через шланг стечёт в ёмкость.
  5. Установить шланг обратно на бачок.
  6. Залить новое масло в гидроусилитель.

После замены масла в ГУРе завести автомобиль и произвести те же операции с рулевой колонкой, что и до замены масла. Эти действия позволят убрать воздух из системы. Освободившееся пространство после выхода воздуха займёт трансмиссионная жидкость.

При необходимости нужно долить жидкость в бачок, а затем плотно закрыть крышку.

Замена масла в гидросистеме без СТО не должна занять много времени даже у неопытных водителей при соблюдении определённых правил.

Важно следить за техническим состоянием всей гидроситемы.

Какое масло залить в ГУР

Марка масла заливаемая в гур должна быть всегда одна. Водителю не должно быть всё равно какое заливать масло в ГУР. Роль этого масла заключается как в придании лёгкости вращению руля, так и в смазке всей системы.

Правильный выбор масла гидроусилителя
Правильно выберите трансмиссионное масло ГУР для своего автомобиля.

Поэтому к марке масла для ГУР предъявляются особые требования:

  • Масло должно выдерживать температуру до 110 градусов Цельсия;
  • Уменьшать трение и износ деталей ГУР;
  • В нём должны быть адаптивы, которые необходимы для помощи преодоления давления;
  • Масло не должно менять вязкость, несмотря на изменение температуры;
  • Масло не должно терять свои свойства, контактируя с герметичными материалами.

Важные технические показатели масла:

  • Масло не должно агрессивно реагировать на лакокрасочные покрытия;
  • Контактируя с уплотнительными материалами, процесс набухания должен отсутствовать;
  • Контактируя с металлами масло не должно ускорять коррозию;
  • Контактируя с герметичными элементами, масло не должно затвердевать.
  • Некоторые особенности роботы ГУР и возможные неисправности

    Полезные советы

    Даже в случае, если ГУР не качает масло, движение транспортного средства можно продолжать. Однако нужно будет приложить максимум усилий для проворачивания рулевого колеса.

    Если из ГУР уходит масло, то необходимо срочно произвести замену всех уплотнителей и сальников в системе. Важно узнать откуда течёт масло. Ведь масло может течь как из насоса, так и с рулевой рейки. При необходимости нужно произвести ремонт.

    Если при какой-либо из проверок в ГУР масло на минимуме, то необходимо долить нужное количество.