Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач входит в перечень обязательных работ по техобслуживанию автомобиля. Но автовладельцы часто забывают о замене масла в коробке передач. Это несложная технологическая процедура и владелец автомобиля способен выполнить её самостоятельно, без СТО.

Виды масла для КПП
Фотография различных видов трансмиссионного масла.

Масло в коробке передач, в отличии от масла в двигателе, не подвергается воздействию копоти, топлива, конденсата. Его загрязняет лишь появление микроскопических частиц. Они образовываются в результате трения деталей коробки передач.

Свойства масла

Масло состоит из основы (базовое масло) и пакета присадок. Качество химического состава основы определяет свойства масел. Присадки корректируют улучшения рабочих характеристик.

В состав современных масел входит много присадок. Они препятствуют коррозии и пенообразованию. Со временем присадки теряют свои свойства. Именно из-за потери работоспособности присадок и производится замена масла в КПП.

Функции

Трансмиссионное масло смазывает детали коробки передач и отводит тепло от шестерёнок.

Признаки непригодности

Необходимо знать на какие детали обращать внимания для правильной эксплуатации автомобиля. Если обнаружены симптомы износа, следует его отремонтировать.

Признаки неисправности коробки:

  1. Шестерёнки дифференциала коробки издают нудное гудение. Чем дольше автомобиль ездит с таким симптом, тем гудение больше усиливается. После 400–500 километров пробега начнётся разрушение зубьев шестерён (для авто с передним и полным приводом).
  2. Черный налёт на щупе (для авто с АКПП).
  3. Масло отдаёт горелым запахом и стало темнее.
  4. Заклинивание коробки передач.
  5. Хруст при переключении передач.
  6. Подтеки масла под стоящим автомобилем.

Проверка состояния масла

Воспользуйтесь белой бумажной салфеткой. Со щупа капните капельку масла — она должна легко впитаться. Трансмиссионное масло имеет прозрачный и однородный цвет. Удостоверьтесь, что в составе нет посторонних включений.

Осмотрите сам щуп. В случае наличия чёрного налёта следует вытереть его и ещё раз опустить в масло. Если после повторной проверки щуп покрылся тем же налётом — немедленно обратитесь к специалистам или замените масло в коробке самостоятельно.

Проводить подобные проверки качества желательно как минимум один раз в две недели.

Как проверить уровень масла в коробке

На автомобиле с автоматической коробкой передач проверка уровня осуществляется при помощи щупа. На нём есть отметки минимального и максимального уровня. Проверка должна производится на ровной местности при работающем двигателе автомобиля. Перед проверкой обязательно следует проехать на автомобиле 15–20 километров в тёплое время года и 35–50 километров — в холодное.

В автомобиле с механической коробкой передач нет щупа. Проверка уровня масла в МКПП происходит путём выкручивания заливной пробки. Она расположена под автомобилем на коробке передач. Нормальным уровнем масла в механической коробке считается по нижнему краю резьбового отверстия для заливки.

Оборудование для замены масла

  • Ключи.
  • Шприц для заливки или воронку.
  • Ёмкость для слива.
  • Новое масло.

Руководство по замене масла в КПП

Замена масла в МКПП довольно проста. Необходимо прогреть автомобиль, проехать 15–20 километров. Загнать авто на яму, снять защиту с днища автомобиля. Открутить сливную пробку и слить масло в заранее приготовленную ёмкость. Новое масло наливать через заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнёт выливаться из сливного.

В АКПП есть несколько способов — это полная замена масла и частичная.

При полной замене масла необходимо:

  1. Открутить шланг выхода. Он идёт от КПП к радиатору охлаждения.
  2. Запустить двигатель. Жидкость сама выльется из коробки.
  3. Отключить двигатель после полного слива.
  4. В отверстие щупа залить дешёвое масло для АКПП или специальное промывочное средство.
  5. Запустить двигатель и прогнать залитую жидкость.
  6. Повторять промывку пока жидкость не станет чистой.
  7. Снять поддон.
  8. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  9. После замены масла поддон установить на место с новой прокладкой.

Соблюдайте уровень масла! Его недостаток или избыток приведёт к выходу АКПП из строя.

Частичная замена масла выполняется проще. Для этого необходимо отвернуть сливную пробку и слить отработанное масло. Новое масло заливается через отверстие для щупа.

Есть ещё один способ — замена масла методом замещения. Его невозможно выполнить без специального оборудования, которое есть только на сто. Метод заключается в том, что новое масло вытесняет отработанное.

Как часто менять масло в КПП

Оптимальный срок замены масла в механической коробке - 100 000 километров пробега либо 7 лет эксплуатации автомобиля. На автомате предпочтительные интервалы замены каждые 60 000 километров или 6 лет эксплуатации.

Однозначного ответа на вопрос через какое время производится замена нет. Приведённые выше цифры являются примерными.

Советы

В инструкции по эксплуатации вашего авто посмотрите следующие советы по замене масла в коробке: какое масло заливать, какой фильтр лучше, когда производится замена.