Замена ремня ГРМ
Советы по замене ремня ГРМ своими руками. Признаки неисправности, периодичность замены газораспределительного механизма и рекомендации автовладельцам.
ГРМ — это ремень или цепь газораспределительного механизма двигателя. Он является соединяющим звеном между распредвалом и коленвалом, а также обеспечивает открытие и закрытие клапанов одновременно с поршнями двигателя.
ГРМ поворачивает распредвал со скоростью ½ скорости оборота коленвала. Пока распредвал выполняет только один оборот, коленчатый вал делает два. Стандартный двигатель имеет как минимум один распредвал, а V-образный может быть оснащён до четырёх распредвалов.
Для бесперебойной работы двигателя важна работа клапанов и распредвалов на одной частоте. Это главная задача ремня ГРМ.
На некоторых моделях автомобилей поршни и клапаны расположены в одном блоке. Они не соприкасаются друг с другом благодаря ремню. В случае поломки ГРМ поршень может ударить в открытый клапан и деформировать его. В таком случае стоимость ремонта вырастает в несколько раз.
В зависимости от модели автомобиля он оснащается цепью либо ремнём ГРМ. Между ними есть различия. Цепь ГРМ отличается повышенной прочностью, ремень издаёт меньше шума.
Признаки неисправности
Откройте капот и осмотрите ремень на наличие многочисленных трещин или следов повышенного износа. Обратите внимание на зубцы ремня — не повреждены ли они. Ремень может расслоиться или на нём могут появиться порезы, выпуклости, складки. Наличие подтёков масла на поверхности ремня — явный признак ремня с истекшим сроком службы.
Конструкция современных автомобилей не всегда позволяет получить свободный доступ к ГРМ. Тогда обратите внимание на косвенные признаки.
- Из выхлопной трубы идёт обильное выделение дыма. При неисправной работе ремня ГРМ нарушается слаженная работа зажигания и клапанов выпуска отработанных газов. В результате топливо сгорает не в полном объёме и неотработанные газы выходят через выхлопную систему автомобиля.
- Во время работы двигателя слышны посторонние звуки.
- Перегрев двигателя.
- Утечка моторного масла и охлаждающей жидкости.
- Затруднения при запуске двигателя.
- Прыгает стрелка тахометра на холостом ходу.
Периодичность замены
В вопросе замены механизма и ремня газораспределения лучше придерживаться рекомендациям производителя. Специалисты советуют производить замену после 90 тысяч км пробега либо раз в 5 лет.
На периодичность замены влияет марка авто, частота и условия эксплуатации, тип (ремень или цепь).
Проблемы с ремнём возникают из-за:
- неправильной установки ремня ГРМ.
- слишком агрессивного стиля вождения.
- существенного превышения количества оборотов движка зимой.
Рекомендации автовладельцам
Поломка происходит без предупреждения. Обращайте внимание на состояние ремня. Он может ослабнуть либо износиться, что вызовет проблемы в синхронности работы поршней и клапанов.
Замена ГРМ — сложная процедура, требующая разбора многих деталей, времени и знаний. Если нет должных навыков оставьте эту работу специалистам.
Вместе с ремнём ГРМ часто меняют и водяной насос. Между ними нет связи — специалисты делают заодно, так как два элемента находятся рядом. Также в зависимости от уровня износа замене подлежит натяжной ролик.