Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2
- Устройство КПП Ford Focus 2
- Приспособления для замены масла в механической коробке передач
- Операции по сливу MTF
- Операции по заливке масла
- Замена масла в автоматической трансмиссии
- Операции по замене масла в АКПП
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2 своими руками — задача самая простая даже для людей, которые имеют при себе минимальный набор слесарного инструмента и обладают базовыми знаниями теории автомобилей.

Устройство КПП Ford Focus 2
Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.
Устройство МКПП и АКПП Форд Фокус 2 не предполагает замены масла — данная операция производится в случае ремонта коробки передач.
Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.
Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.
Приспособления для замены масла в механической коробке передач
Для того, чтобы сменить трансмиссионное масло, нужно иметь при себе следующее:
- Фирменное трансмиссионное масло Ford с индексом 75W90 BO. Так как объем масла в механической коробке передач равен 2. 0–2. 2 литрам — потребуется приобрести две бутылки по 1 литру.
- Шестигранный ключ 8 и 19.
- Тара для отработанного масла, объёмом не меньше 2 литров.
- Специальный шприц для залива масла.

Операции по сливу MTF
Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:
- Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
- Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
- Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
- Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
- Закрутить сливную пробку обратно.

Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.
Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость, объёмом 1.5 литра, и через 1 час слить.
Операции по заливке масла
После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:
1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.


2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.
После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».
Замена масла в автоматической трансмиссии
Перед тем как менять масло в АКПП нужно знать следующее: автоматическая трансмиссия на Ford Focus 2 имеет свои особенности при замене масла. Периодичность замены масла в АКПП составляет — 100 000 км.
Масло для коробки автомат необходимо только оригинальное американское. Индекс масла в автомат — «WSS-M2C919-E», и объем — 5 литров.
Любая автоматическая трансмиссия оборудована масляным фильтром, и Форд Фокус не исключение.
Индекс фильтра «XS4Z-7A098-AC». Это американская версия, примерно в 2 раза дороже европейской.
Операции по замене масла в АКПП
Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.
- Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
- Демонтировать защиту картера КПП.
- Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
- Подставить тару для отработанного масла.
- Демонтировать картер.
- Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
- Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
- Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
- Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
- Закрепить картер.
- Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
- Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
- Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
- Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
- После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
- Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
- Установить трубку на место.
После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:
- запустить мотор;
- нажать на педаль тормоза;
- переключить постепенно все скорости на селекторе;
- заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.
Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к отметке «MIN», то следует осуществить доливку масла в коробку.
После замены масла в коробке обязательно выполняется прогонка масла. Процедуру необходимо провести дважды.
Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.
Ремонтируем автомобиль Форд Фокус без СТО: