Замена и ремонт сцепления
Чтобы произвести ремонт или замену диска сцепления своими руками необходимо знать что такое сцепление, разбираться в устройстве автомобиля и ознакомиться с советами автомехаников.

Сцепление — незаменимая часть трансмиссии автотранспортного средства. Оно расположено между мотором и непосредственно коробкой переключения передач. Обеспечивает мягкое переключение передач.
Нужно знать тонкости в работе сцепления, чтобы произвести диагностику и ремонт сцепления своими руками.
Устройство сцепления
На сегодняшний день существует три вида устройства сцепления:
- фрикционное — крутящий момент переходит посредством трения;
- гидравлическое — связь обеспечена движением и давлением жидкости;
- электромагнитное — подчиняться магнитному полю.
Отличается оно также и числом дисков сцепления: одно-, двух- или многодисковое. Также оно бывает сухим (сухое трение) или влажным (трение в жидкости). Большинство машин оснащены сцеплением фрикционным сухим однодисковым.
Комплект сцепления этого вида содержит в себе следующие компоненты:
- маховик сцепления — монтируется на коленвал и возникает как ведущий диск сцепления;
- нажимной диск (он же корзина сцепления) — прикреплён к корпусу пружинами и придавливает к маховику ведомый диск, высвобождая его от давления;
- накладки на диск — находятся по обе стороны диска и изготавливаются из устойчивых к значительным температурам материалов. На спорт карах используются накладки кевларовые, углеродные или керамические. Такой вид накладок известен больше под наименованием керамического сцепления;
- выжимной подшипник — размещён на ось обращения сцепления и влияет на лепестки муфты. Размещение подшипника прямо на муфте сцепления позволяет им быть одновременно задействованы вилкой сцепления.
В двухдисковом сцеплении существуют два диска и корзина с двумя рабочими поверхностями. Между поверхностями ведущего диска размещается система регулирующая синхронность надавливания.
Как работает
Действие механизма однодискового сцепления заключается в сжатии рабочих поверхностей маховика, корзины сцепления, диска и накладок. При надавливании педали сцепления, привод движет вилку сцепления, которая воздействует на подшипник. Лепестки пружины подгибаются, освобождая внешнюю кромку, высвобождая диск сцепления. Действие сцепления с двумя дисками ничем не отличается от аналога с одним диском.
В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач нет педали сцепления. Однако сцепление всё-таки есть. В этом случае применяется многодисковое влажное сцепление.
Ремонт
Для выявления области неполадок производиться диагностика сцепления. Если обнаружен значительный зазор между выжимным подшипником и муфтой, то дефект устраняется путём регулировки свободного хода педали сцепления. Изношенные ведомые диски и фрикционные накладки подлежат замене.
Если провалилась педаль сцепления, машина не едет и газ не реагирует — заменить трос сцепления.
Низкое рабочее давление может быть вызвано протеканием или износом главного цилиндра сцепления.
Неприятный звук при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о неисправности подшипника.
Если сцепление не выключается, то возможны неполадки барабана сцепления.
Если в гидросистему механизма попал воздух, то он удаляется в процессе прокачки сцепления.
После замены всех изношенных и пришедших в негодность деталей, сборки сцепления и грамотной регулировки сцепления, автомобиль будет работать в прежнем режиме.
Через сколько производиться замена
Период замены зависит от качества системы сцепления и от манеры езды.
Какой производитель лучше
На этот вопрос нет прямого ответа. Популярными производителями сцепления для автомобилей считаются фирмы Valeo, Luk, Kraft и Hola.
Все системы названных производителей являются высококачественными. Некоторым её хватает на 100 000 км, другим на 500 000 км. Чтобы определиться с подходящей системой можно попробовать каждую и выбрать наиболее удобную в эксплуатации или по цене.