Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2110


В процессе эксплуатации сцепление на российских автомобилях часто выходит из строя. Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2110 своими руками позволит сэкономить внушительную сумму.

Комплекта сцепления Жигули Десятка
Фотография комплекта сцепления на ВАЗ 2110, какой выбрать?

Большинство автовладельцев Десятки проводят замену сцепления без снятия коробки. Этот вариант проще и быстрее.

Поломка сцепления может произойти в момент движения. Чтобы добраться до гаража или СТО необходимо вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса.

Устройство сцепления ВАЗ 2110 схоже с моделями ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114.

Признаки неисправности сцепления

Неисправное сцепление диагностируется по следующим признакам:

  • неполное включение сцепления — пробуксовка. При нажатии на педаль газа происходит увеличение оборотов двигателя, а скорость автомобиль не набирает или набирает медленно;
  • провал педали сцепления;
  • ощутимый запах фрикционных накладок от диска сцепления;
  • тугое сцепление — с трудом переключаются передачи;
  • рывки в момент начала движения;
  • посторонние звуки в момент включения сцепления;
  • ощутимые вибрации при нажатии педали сцепления.

При появлении одного из признаков необходимо срочно произвести диагностику сцепления. Для диагностики сцепления без СТО понадобится смотровая яма, эстакада или подъёмник.

Как заменить сцепление

Чтобы заменить сцепления необходимо иметь домкрат и набор ключей. Желательно поставить ВАЗ 2110 на смотровую яму или эстакаду.

  1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора. Это предотвратит возможность замыкания проводки.
  2. Демонтировать датчик массового расхода воздуха. Он находится возле корпуса воздушного фильтра.
  3. Расслабить крепление гофры датчика и достать воздушный фильтр.
  4. Отсоединить трос сцепления от вилки сцепления. Он прикреплён двумя гайками к скобе на коробке передач.
  5. Поднять домкратом перед автомобиля и снять колесо со стороны водителя.
  6. Снять защиту двигателя.
  7. Открутить два болта от шаровой опоры.
  8. Головкой на 19 мм открутить болт, соединяющий стартер и КПП.
  9. Подготовиться к сдвигу КПП — на левой шаровой опоре не должно быть болтов, левая стойка отведена за привод колёс. Для удобства лучше убрать левый брызговик.
  10. Отключить разъём заднего хода на коробке передач. С правой стороны найти пластину-крепление реактивной тяги. Пометить на металле место для крепления тяги. Это упростит сборку конструкции.
  11. Открутить крепления коробки.
  12. Открутить подушку — крепление коробки передач и двигателя.
  13. Подставить опору под двигатель. Можно использовать домкрат.
  14. Сдвинуть КПП и также подставить опору. КПП повиснет на полуосях и проводах.
  15. Открутить два болта крепления корзины сцепления.
  16. Демонтировать диск сцепления и выжимной подшипник.

Сбор конструкции происходит в обратном порядке. После сбора конструкции необходимо произвести регулировку педали сцепления.



Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно: