Ремонт ВАЗ 2106 своими руками
- Регулировка зажигания ВАЗ 2106
- Тюнинг ВАЗ 2106
- Ремонт двигателя ВАЗ 2106
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106
- Ремонт стартера ВАЗ 2106
Модели с долголетней историей имеют большой плюс: на протяжении долгой эксплуатации досконально изучаются основные неисправности. Ремонт ВАЗ 2106 своими руками люди осуществляли на протяжении 30 лет. Опытные автовладельцы способны определить поломку по первым симптомам.

ВАЗ-2106 — советский и в дальнейшем российский автомобиль малого класса. В народе ВАЗ-2106 называют Жигули и Шестёрка. Серийный выпуск модели был начат Волжским автомобильным заводом в 1975 году. В 2005 году модель сняли с производства.
За 30-летний период было выпущено более 4,3 млн автомобилей ВАЗ-2106.
Модель выпускалась только в кузове седан. Vaz 2106 был разработан на базе Vaz 2103. Шестёрка была доработана специалистами ВАЗа — улучшены технические характеристики, изменён салон и внешний вид.
Двигатель
В зависимости от модификации производители оборудовали одним из трёх вариантов двигателей:
- 1,6-литровым карбюраторным двигателем, мощностью 80 л.с.;
- 1,5-литровым силовым агрегатом, мощностью 71 л.с.;
- 1,3-литровым двигателем, мощностью 64 л.с.
Двигатели работают бесперебойно. Особой надёжностью отличается 1,6-литровый силовой агрегат — на протяжении 5 лет считался самым мощным двигателем советского производства.
Своевременное обслуживание продлевает время эксплуатации двигателя. Необходимо вовремя менять масло и фильтры, производить техническую диагностику.
Ходовая часть
Часто проблемы возникают с шарнирными соединениями — шаровыми опорами, рулевыми тягами. Ресурс деталей ограниченный.
Быстро изнашиваются амортизаторы при частой езде по сельской местности. Подшипники ступиц и полуоси выполнены из металла низкого качества — после 5 000 км пробега выходят из строя.
Кузов
Кузов не имеет антикоррозийной защиты. После 2–3 лет эксплуатации гниют все металлические элементы, контактирующие с внешней средой.
Двери выполнены из тонкого слоя металла и не имеют противоударных брусьев — полностью не соответствуют требованиям безопасности.
Трансмиссия
Трансмиссия работает без нареканий. Мелкие дефекты можно устранить без СТО.
Электрика
Аккумуляторная батарея требует особого внимания. В сильные морозы автомобиль лучше не заводить.