Замена масла в коробке передач
- Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2
- Замена масла в вариаторе
- Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107
- Замена масла в АКПП
Замена масла в коробке передач входит в перечень обязательных работ по техобслуживанию автомобиля. Но автовладельцы часто забывают о замене масла в коробке передач. Это несложная технологическая процедура и владелец автомобиля способен выполнить её самостоятельно, без СТО.

Масло в коробке передач, в отличии от масла в двигателе, не подвергается воздействию копоти, топлива, конденсата. Его загрязняет лишь появление микроскопических частиц. Они образовываются в результате трения деталей коробки передач.
Свойства масла
Масло состоит из основы (базовое масло) и пакета присадок. Качество химического состава основы определяет свойства масел. Присадки корректируют улучшения рабочих характеристик.
В состав современных масел входит много присадок. Они препятствуют коррозии и пенообразованию. Со временем присадки теряют свои свойства. Именно из-за потери работоспособности присадок и производится замена масла в КПП.
Функции
Трансмиссионное масло смазывает детали коробки передач и отводит тепло от шестерёнок.
Признаки непригодности
Необходимо знать на какие детали обращать внимания для правильной эксплуатации автомобиля. Если обнаружены симптомы износа, следует его отремонтировать.
Признаки неисправности коробки:
- Шестерёнки дифференциала коробки издают нудное гудение. Чем дольше автомобиль ездит с таким симптом, тем гудение больше усиливается. После 400–500 километров пробега начнётся разрушение зубьев шестерён (для авто с передним и полным приводом).
- Черный налёт на щупе (для авто с АКПП).
- Масло отдаёт горелым запахом и стало темнее.
- Заклинивание коробки передач.
- Хруст при переключении передач.
- Подтеки масла под стоящим автомобилем.
Проверка состояния масла
Воспользуйтесь белой бумажной салфеткой. Со щупа капните капельку масла — она должна легко впитаться. Трансмиссионное масло имеет прозрачный и однородный цвет. Удостоверьтесь, что в составе нет посторонних включений.
Осмотрите сам щуп. В случае наличия чёрного налёта следует вытереть его и ещё раз опустить в масло. Если после повторной проверки щуп покрылся тем же налётом — немедленно обратитесь к специалистам или замените масло в коробке самостоятельно.
Проводить подобные проверки качества желательно как минимум один раз в две недели.
Как проверить уровень масла в коробке
На автомобиле с автоматической коробкой передач проверка уровня осуществляется при помощи щупа. На нём есть отметки минимального и максимального уровня. Проверка должна производится на ровной местности при работающем двигателе автомобиля. Перед проверкой обязательно следует проехать на автомобиле 15–20 километров в тёплое время года и 35–50 километров — в холодное.
В автомобиле с механической коробкой передач нет щупа. Проверка уровня масла в МКПП происходит путём выкручивания заливной пробки. Она расположена под автомобилем на коробке передач. Нормальным уровнем масла в механической коробке считается по нижнему краю резьбового отверстия для заливки.
Оборудование для замены масла
- Ключи.
- Шприц для заливки или воронку.
- Ёмкость для слива.
- Новое масло.
Руководство по замене масла в КПП
Замена масла в МКПП довольно проста. Необходимо прогреть автомобиль, проехать 15–20 километров. Загнать авто на яму, снять защиту с днища автомобиля. Открутить сливную пробку и слить масло в заранее приготовленную ёмкость. Новое масло наливать через заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнёт выливаться из сливного.
В АКПП есть несколько способов — это полная замена масла и частичная.
При полной замене масла необходимо:
- Открутить шланг выхода. Он идёт от КПП к радиатору охлаждения.
- Запустить двигатель. Жидкость сама выльется из коробки.
- Отключить двигатель после полного слива.
- В отверстие щупа залить дешёвое масло для АКПП или специальное промывочное средство.
- Запустить двигатель и прогнать залитую жидкость.
- Повторять промывку пока жидкость не станет чистой.
- Снять поддон.
- Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
- После замены масла поддон установить на место с новой прокладкой.
Соблюдайте уровень масла! Его недостаток или избыток приведёт к выходу АКПП из строя.
Частичная замена масла выполняется проще. Для этого необходимо отвернуть сливную пробку и слить отработанное масло. Новое масло заливается через отверстие для щупа.
Есть ещё один способ — замена масла методом замещения. Его невозможно выполнить без специального оборудования, которое есть только на сто. Метод заключается в том, что новое масло вытесняет отработанное.
Как часто менять масло в КПП
Оптимальный срок замены масла в механической коробке - 100 000 километров пробега либо 7 лет эксплуатации автомобиля. На автомате предпочтительные интервалы замены каждые 60 000 километров или 6 лет эксплуатации.
Однозначного ответа на вопрос через какое время производится замена нет. Приведённые выше цифры являются примерными.
Советы
В инструкции по эксплуатации вашего авто посмотрите следующие советы по замене масла в коробке: какое масло заливать, какой фильтр лучше, когда производится замена.