Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Замена масла в АКПП



Советы по проверке уровня и замене масла в автоматической коробке перемены передач своими руками. Последствие несоблюдения уровня масла опасны для автомобиля.

Масло Petro-Canada для автоматической короби.
Трансмиссионные масла Petro-Canada для АКПП.

Автоматическая коробка передач — сложный элемент автомобиля, требующий тщательного внимания и заботы. В случае поломки, починить автомат будет дороже, чем «механику». Коробка переключения передач требует регулярного обслуживания. Сложные операции по ремонту и замене деталей АКПП лучше доверить специалистам, а проверить уровень масла или заменить его можно самостоятельно без СТО. Перед самостоятельной заменой нужно ознакомиться с инструкцией и разобраться в особенностях.

Как часто менять масло

Каждый автопроизводитель имеет свои рекомендации, через какое время нужно менять масло и производить проверку уровня. На новом автомобиле в первые раз необходимо проверить уровень масла после 1200–1500 километров пробега, в дальнейшем интервал проверки увеличивается до 25000–30000 километров.

Срок замены масла в коробке автомат зависит от марки и модели авто. Точное число нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Масло для АКПП льётся из канистры
Синтетическое трансмиссионное масло.

Как проверить уровень масла в коробке

Уровень масла замеряется при рабочей температуре двигателя около 90 градусов Цельсия.

  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
  2. Рычаг коробки передач в положении «Р» (парковка), двигатель при этом можно не глушить.
  3. Найти щуп для проверки масла, расположенный на КПП, протереть тряпкой.
  4. Найти на щупе метки, обозначающие уровень масла. Верхняя метка показывает максимальный уровень масла, нижняя — минимальный уровень соответственно.
  5. Вставить и вынуть щуп. На щупе отобразится текущий уровень масла.

Отсутствие щупа означает, что о проблеме уровня масла можно не беспокоиться. Масло в таких коробках не меняется. Достаточно будет ограничиться проверкой подтёков масла под днищем автомобиля.

Низкий уровень масла

Важно вовремя обнаружить эту проблему! Несвоевременная диагностика низкого уровня масла может принести неприятные последствия. Изменяются рабочие характеристики масла и меняются его свойства, уменьшается срок службы АКПП.

При потере свойств масло хуже сжимается, нарушается температурный режим. Последствия — неэффективная смазка элементов КПП. Это непременно приведёт к поломке узлов.

Высокий уровень масла

Излишек масла негативно влияет на коробку передач. Лишнее масло будет выдавливаться из коробки. В результате КПП загрязнится, что также может затруднить её работу. Высокий уровень масла приведёт к тому, что оно будет вспениваться. Это приведёт к тем же последствиям, что и низкий уровень.

Когда производится замена

Несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время поменять масло в автомате:

  • Масло приобретает тёмный оттенок. Проверить можно на белой бумаге;
  • Присутствие запаха гари.

Оборудование для замены масла

Обычно при замене масла в АКПП подлежит замене прокладка и фильтр. Для замены масла следует заранее купить фильтр, прокладки для поддона и пробки масла АКПП. Для слива отработавшего масла нужно подготовить специальную тару.

Как заменить масло в АКПП

Процедура замены масла в АКПП проводится при температуре двигателя около 90 градусов. Только тогда разжиженное масло выльется в максимально возможном объёме.

  1. Установить машину на горизонтальную, ровную поверхность.
  2. Открутить пробку слива на поддоне АКПП.
  3. Слить масло.
  4. Провернуть коленвал так, чтобы пробка гидротрансформатора оказалась в нижнем положении.
  5. Открутить пробку и слить масло.
  6. Заменить прокладку на пробке.
  7. Закрутить пробку.
  8. Снять и прочистить поддон коробки передач. Прокладку обязательно заменить!
  9. Залить 4-5 литра нового масла. Количество масла указывается в сервисной книжке автомобиля.

После замены масла включить двигатель и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Поочерёдно переводить рычаг во все положения, доливая масло до нормального уровня.

Не допускать пониженного или повышенного уровня масла.

Какое масло залито

Масло обладает определённой вязкостью, запахом и даже цветом. Цвет варьируется от светловато-жёлтых до красных оттенков. У каждого производителя масла — свой цвет.

Сделано это для облегчённой идентификации уже залитого масла. На свойства масла цвет никак не влияет.

Не всегда возможно определить масло по цвету — в процессе длительной эксплуатации оно приобретает коричневатый (а в некоторых случаях и чёрный) оттенок.

Какое масло выбрать

Следует обратиться в сервисное руководство автомобиля. Там указаны рекомендуемые марки масла, а также класс вязкости.

Существуют три типа масла для трансмиссии:

  1. минеральное (густое) — используется в автомобилях старых годов выпуска;
  2. синтетическое — заливается во все современные автомобили, наименее густое из всех масел;
  3. полусинтетическое — промежуточный вариант между минеральным и синтетикой.

Иногда рекомендуемое масло указано на щупе. Во избежание непредвиденных поломок и лишения гарантии, автопроизводителю нужно верить. Но не стоит забывать, что здесь пересекаются и экономические интересы сторон. Поинтересуйтесь у специалистов какое масло лучше для АКПП вашей марки и модели автомобиля.