Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Замена термостата ВАЗ 2110



Термостат важный элемент двигательной системы автомобиля. Своевременная замена термостата ВАЗ 2110 своими руками увеличивает ресурс функционирования силового агрегата.

Патрубок термостата ВАЗ 2110
Фотография термостата с патрубком на ВАЗ 2110.

Процесс замены довольно прост и при желание сэкономить на операции можно обойтись без СТО.

Начинать работы по замене термостата только после полного остывания двигателя!

Часты случаи получения ожогов во время замены без соблюдения этой меры безопасности

При покупке нового термостата для замены необходимо проверить его работоспособность. Проверка производится путём продува штуцера термостата. Рабочее устройство не должно пропускать воздух.

Типы термостатов

Первые ВАЗ 2110 с карбюраторными двигателями оснащались четырёхдырочными цельными термостатами. Размер четырёх отверстий соответствовал внутреннему диаметру патрубка. Одинаковые размеры гарантировали плотное прилегание патрубков.

На модификации ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем установлен термостат с 6-ю отверстиями. Шестидырочный термостат впервые был использован на «Десятке». Впоследствии таким термостатом стали оборудовать и другие модели ВАЗ — Лада Калина и Лада Приора.

Внутри термостаты имеют схожую конструкцию с термоэлементом на клапане. Главное отличие в том, что шестидырочный термостат — разборная конструкция. Термоэлемент можно заменить в случае возникновения неполадок.

Где расположен термостат
Процесс замены термостата на Ладе 2110.

Как заменить термостат

Автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной местности. Замена термостата проводится только на холодном двигателе! Замена элемента выполняется поэтапно.

  1. Снять защиту двигателя. Защита силового агрегата создаёт неудобство в момент слива охлаждающей жидкости.
  2. Слить охлаждающую жидкость. Если не планируется замена ОЖ на новую, то нужно подставить чистую ёмкость для слива.
  3. Открутить 2 болта крепления воздушного фильтра с помощью ключа на 8.
  4. Демонтировать датчик с корпуса фильтра.
  5. Ослабить хомут и снять корпус фильтра. Под корпусом фильтра располагается термостат.
  6. Снять патрубок, идущий от термостата к расширительному бачку.
  7. Снять патрубок, идущий от термостата к радиатору.
  8. Снять патрубок, идущий от термостата к печке.
  9. Снять патрубок, идущий от термостата к двигателю.
  10. Открутить 3 болта крепления крышки термостата.
  11. Достать корпус термостата.
  12. Для демонтажа устройства из корпуса понадобятся тиски. Между термостатом и губками тисков необходимо проложить резиновые прокладки. Это предотвратит деформацию алюминиевого корпуса.
  13. После фиксации устройства в тисках открутить пластину и вытянуть термостат из корпуса.

Собирается конструкция в обратном порядке. Перед запуском двигателя необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до нужного уровня.






Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно: