Замена тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
- Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия
- Замена задних тормозных колодок Форд Фокус
Перед автовладельцами постоянно стоит выбор: поехать на сто или произвести замену тормозных колодок своими руками. Если есть время и желание сэкономить, большинство выбирает ремонт автомобилей без СТО.

Процедура замены тормозных колодок практически идентична для всех марок и модификаций. Принцип действия системы одинаков, различия лишь в конструкциях автомобилей. Для ознакомления с особенностями производители выпускают руководство по замене для каждой марки и модели.
Устройство тормозной колодки
Тормозная колодка состоит из каркаса и фрикционной накладки. Фрикционная накладка выполняет торможение колёс путём трения о тормозной диск. Фрикционные накладки тормозных колодок подвергаются быстрому износу.
Основная нагрузка при торможении приходится на передние тормозные колодки. По этой причине замена передних тормозных колодок производится в 2-3 раза чаще задних.
Виды тормозных колодок
Выделяют два вида конструкций тормозных колодок: барабанные и дисковые. Восемьдесят процентов современных легковых автомобилей оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными колодочными — на задних.
Дисковые тормоза отличаются меньшим временем срабатывания, меньшей массой и лучшим охлаждением (открытая конструкция, вентилируемые диски) в сравнении с барабанными тормозами. Дисковые фрикционные накладки имеют меньшую площадь и на них приходится большее давление. Механизм дисковых тормозов не защищён от попадания пыли и грязи.
Диагностика износа
Для диагностики износа тормозных колодок не нужно ехать на СТО. Существует три метода определения износа.
- Технический метод. Производители оборудуют современные автомобили датчиками износа колодок. При превышении уровня допустимого износа на приборной панели появляется предупреждение.
- Визуальный метод. Уменьшение уровня тормозной жидкости и наличие на колёсном диске угольной пыли с металлической стружкой.
- Динамический метод. Показатели износа тормозных колодок:
- биение в момент резкого торможения;
- провал педали при торможении;
- резкое срабатывание тормозов;
- скрип метала при торможении.
Определить износ колодок не составит труда. Важно не затягивать с заменой после диагностирования неполадки.
Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
Замену необходимо производить на остывшем автомобиле.
- Ослабить ручник.
- Отвернуть направляющие штифты и снять тормозной барабан. Маловероятно, что получится снять руками — нужно постучать по барабану с торца.
- Достать направляющую пружину из зацепления с колодкой.
- Снять переднюю колодку и разжимную планку.
- Отсоединить направляющую пружину от задней тормозной колодки, вывести рычаг ручного тормоза из наконечника троса.
- Достать направляющую пружину. Демонтировать шайбу, рычаг и ось.
- Переставить рычаг на новую колодку.
Сбор конструкции производить в обратном порядке.
Замена колодок на дисковых тормозах
Процедура замены на дисковых тормозах отличается от барабанных. Для проведения замены помимо стандартного инструмента (ключей и отвёрток) потребуются специальные съёмники. Съёмники индивидуальны для каждой марки.
- Поддамкратить автомобиль.
- Ослабить трос ручника.
- Освободить ручник.
- Выбить разводные штифты и снять стопорную пружину.
- Снять тормозные колодки и прокладки.
- Очистить поверхность суппорта.
- Втолкнуть поршни тормозного цилиндра на место.
- Установить тормозные колодки. Обе стороны прокладки смазать силиконовой смазкой.
В случае снятия тормозной трубки с суппорта — долить жидкость и прокачать тормоза.
Замена передних тормозных колодок
Перед началом процедуры необходимо поднять перед авто с помощью домкрата и снять колесо.
- Достать тормозной шланг из крепления.
- Отжать тормозной поршень.
- Открутить болт крепления скобы суппорта.
- Убрать скобу.
- Заменить тормозные колодки.
После замены важно протестировать колодки на низкой скорости.