Ремонт Автомобилей своими руками, без СТО

Ремонт ВАЗ 2108 своими руками

Отечественные автомобили просты в эксплуатации и обслуживании. Ремонт ВАЗ 2108 своими руками осуществлял каждый владелец этой модели. Всё о ремонте и обслуживании ВАЗ можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Lada Samara или Жигули восьмёрка
Фотография второго советского серийного переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ-2108.

ВАЗ 2108 — российский автомобиль класса В. Выпуск модели был начат в 1984 году. В 2003 году был снят с производства. Считается революционной машиной в истории советского автопрома. В разработке модели принимали участие специалисты Porsche.

Vaz 2108 выпускался в кузове хетчбэк с 3-мя дверьми. Модель имела передний привод и это был первый опыт для советских разработчиков. В дальнейшем платформа ВАЗ 2108 использовалась при создании других автомобилей.

Лада Самара, Лада Спутник, Жигули восьмёрка, «Зубило» — альтернативные названия модели 2108.

Двигатели

Разработкой двигателей специалисты Волжского Автомобильного Завода занимались самостоятельно. На заводе Porsche была произведена лишь доработка силовых агрегатов.

Для ВАЗ-2108 предлагается три варианта двигателей в зависимости от модификации:

  • 1,3-литровый карбюраторный силовой агрегат, мощностью 53 л.с.;
  • 1,1-литровый карбюраторный силовой агрегат, мощностью 65 л.с.;
  • 1,5-литровый инжекторный силовой агрегат, мощностью 72 л.с.

Объём бака был стандартным для всех модификаций — 43 литра.

В двигателях использовали европейские комплектующие. Немецкая фирма КоKS поставляла поршни, ремень ГРМ итальянская фирма Uniroyal, радиатор системы охлаждения французская компания Sofica. Спустя некоторое время было налажено производство всех деталей двигателей в СССР.

В целом двигатели работали бесперебойно. Часто неполадки возникали с карбюраторами.

Своевременное обслуживание двигателя продлевает ресурс его работы до 200–250 тыс. км пробега. После 250 000 км пробега требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Салон

Обивка и панели издают скрип и треск. Возможно имеет место неправильная эксплуатация (перегрузка) или неплотно прилегает панель обивки.

В авто установлены удобные анатомические сиденья с регулировками в трёх направлениях. Обивка дверей на должном уровне. Задние сиденья не имеют подголовников.

Главное неудобство багажного отделения — пологая дверь. В автомобиле невозможно перевозить крупногабаритные предметы.

Трансмиссия

Восьмёрка оборудовалась однодисковым сцеплением с диафрагменной центральной пружиной. Распространённая неисправность сцепления — разрыв троса. Связано с конструктивной особенностью модели.

ВАЗ-2108 имеет механическую коробку передач. В зависимости от комплектации предлагалась 4-ёх или 5-ступенчатая МКПП.

Тюнинг

У любителей тюнинга ВАЗ 2108 занимает почётное место. Модель обладает большим потенциалом для усовершенствований. В первую очередь изменяется внешний вид автомобиля: устанавливают обвесы и спойлер, меняют диски и резину.

Вторым этапом производится улучшения технических характеристик модели. После диагностики выявляются слабые места ВАЗ 2108. Меняются детали подвески и трансмиссии, дорабатывается двигатель.