Ремонт ВАЗ 2108 своими руками
Отечественные автомобили просты в эксплуатации и обслуживании. Ремонт ВАЗ 2108 своими руками осуществлял каждый владелец этой модели. Всё о ремонте и обслуживании ВАЗ можно узнать в руководстве по эксплуатации.
ВАЗ 2108 — российский автомобиль класса В. Выпуск модели был начат в 1984 году. В 2003 году был снят с производства. Считается революционной машиной в истории советского автопрома. В разработке модели принимали участие специалисты Porsche.
Vaz 2108 выпускался в кузове хетчбэк с 3-мя дверьми. Модель имела передний привод и это был первый опыт для советских разработчиков. В дальнейшем платформа ВАЗ 2108 использовалась при создании других автомобилей.
Лада Самара, Лада Спутник, Жигули восьмёрка, «Зубило» — альтернативные названия модели 2108.
Двигатели
Разработкой двигателей специалисты Волжского Автомобильного Завода занимались самостоятельно. На заводе Porsche была произведена лишь доработка силовых агрегатов.
Для ВАЗ-2108 предлагается три варианта двигателей в зависимости от модификации:
- 1,3-литровый карбюраторный силовой агрегат, мощностью 53 л.с.;
- 1,1-литровый карбюраторный силовой агрегат, мощностью 65 л.с.;
- 1,5-литровый инжекторный силовой агрегат, мощностью 72 л.с.
Объём бака был стандартным для всех модификаций — 43 литра.
В двигателях использовали европейские комплектующие. Немецкая фирма КоKS поставляла поршни, ремень ГРМ итальянская фирма Uniroyal, радиатор системы охлаждения французская компания Sofica. Спустя некоторое время было налажено производство всех деталей двигателей в СССР.
В целом двигатели работали бесперебойно. Часто неполадки возникали с карбюраторами.
Своевременное обслуживание двигателя продлевает ресурс его работы до 200–250 тыс. км пробега. После 250 000 км пробега требуется капитальный ремонт силового агрегата.
Салон
Обивка и панели издают скрип и треск. Возможно имеет место неправильная эксплуатация (перегрузка) или неплотно прилегает панель обивки.
В авто установлены удобные анатомические сиденья с регулировками в трёх направлениях. Обивка дверей на должном уровне. Задние сиденья не имеют подголовников.
Главное неудобство багажного отделения — пологая дверь. В автомобиле невозможно перевозить крупногабаритные предметы.
Трансмиссия
Восьмёрка оборудовалась однодисковым сцеплением с диафрагменной центральной пружиной. Распространённая неисправность сцепления — разрыв троса. Связано с конструктивной особенностью модели.
ВАЗ-2108 имеет механическую коробку передач. В зависимости от комплектации предлагалась 4-ёх или 5-ступенчатая МКПП.
Тюнинг
У любителей тюнинга ВАЗ 2108 занимает почётное место. Модель обладает большим потенциалом для усовершенствований. В первую очередь изменяется внешний вид автомобиля: устанавливают обвесы и спойлер, меняют диски и резину.
Вторым этапом производится улучшения технических характеристик модели. После диагностики выявляются слабые места ВАЗ 2108. Меняются детали подвески и трансмиссии, дорабатывается двигатель.